Вакансии

Учитель-логопед

Обязанности

1.Осуществляет деятельность, которая направлена на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.

2 В рамках трудовой функции организации специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования:

2.1. разрабатывает и реализовывает адаптированные образовательные программы, программы логопедической помощи на разных уровнях образования для воспитанников с нарушениями речи;

2.2. занимается организацией специальной образовательной среды для воспитанников с нарушениями речи с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, форм реализации адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

2.3. организовывает деятельность воспитанников с нарушениями речи по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи в формах и условиях, отвечающих их особым образовательным потребностям, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

2.4. создает специальные, в том числе психолого-педагогические, условия включения воспитанников с нарушениями речи в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей, особенностей здоровья;

2.5. проводит логопедические занятия, уроки с воспитанниками с нарушениями речи, предусмотренные адаптированной образовательной программой, программой логопедической помощи;

2.6. проводит отбор и использование программно-методических и учебно-дидактических материалов в целях организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями речи;

2.7. осуществляет контроль и оценку достижений воспитанников с нарушениями речи с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы логопедической помощи;

2.8. осуществляет сопровождение в образовательном процессе воспитанников с нарушениями речи, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве;

2.9. реализует воспитательную деятельность, направленную на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение воспитанников с нарушениями речи к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.

3. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития:

3.1. выявляет воспитанников с нарушениями речи, а также имеющих риск их возникновения, для определения путей компенсации и профилактики нарушений речи;

3.2. планирует и проводит логопедическое обследование воспитанников с нарушениями речи с учетом возраста, уровня речевого развития, индивидуальных психофизических особенностей;

3.3. составляет заключения по результатам логопедического обследования лиц с нарушениями речи и проводит его обсуждение с участниками образовательного процесса;

3.4. консультирует всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, овладения средствами коммуникации, метода альтернативной и дополнительной коммуникации, профессиональной ориентации воспитанников с нарушениями речи, в том числе консультирует родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий;

3.5. проводит коррекционно-развивающие, психопрофилактические и психогигиенические мероприятия по снижению риска прогрессирования нарушений речи совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса;

3.6. планирует и реализовывает деятельность по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения воспитанников с нарушениями речи;

3.7. ведет профессиональную документацию совместно со специалистами, вовлеченными в процесс образования воспитанников с нарушениями речи.

4. В рамках трудовой функции психолого-педагогической (логопедической) помощи обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации:

4.1. определяет направления и содержание, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей с нарушениями речи с целью оптимизации речевого развития и коррекции нарушений, повышения качества жизни и социальной адаптации;

4.2. содействует активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) воспитанников с нарушениями речи;

4.3. занимается развитием у детей с нарушениями речи компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширением повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми;

4.4. организовывает активное сотрудничество детей с нарушениями речи в разных видах деятельности с окружающими, формирует детский коллектив, в том числе в условиях инклюзивного обучения;

4.5. проводит мероприятия по развитию коммуникативных компетенций детей с нарушениями речи (речевой, альтернативной, дополнительной), в том числе с использованием вспомогательных средств и ассистивных технологий;

4.6. проводит мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей с нарушениями речи.

5. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

6. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах.

7. Уважительно и заботливо относится к каждому ребенку ДОУ, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.

9. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе.

10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.

11. Своевременно информирует руководителя логопедической службы и заведующего ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

12. Своевременно доносит информацию до заведующего ДОУ, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.

13. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

14. Неукоснительно выполняет требования должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность в ДОУ.

15. Соблюдает правила и нормы охраны труда, технику безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарные правила и гигиенические нормативы,  при этом несет персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

Требования

Должен знать:

  • законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи;
  • законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-логопеда (логопеда)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные;
  • теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с нарушениями речи требования к безопасности образовательной среды для воспитанников с нарушениями речи;
  • основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями речи;
  • закономерности и этапы речевого онтогенеза, языковые нормы и варианты их нарушения;
  • клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с нарушениями речи разного возраста, в том числе в структуре нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития;
  • теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации;
  • структуру речевых нарушений, в том числе специфику нарушений речи у разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • классификацию нарушений речи;
  • влияние депривационных условий и неблагоприятных психосоциальных ситуаций на развитие обучающихся с нарушениями речи;
  • общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи разных возрастных групп и способы их реализации;
  • направления и содержание логопедических занятий, уроков по адаптированным образовательным программам, программам логопедической помощи;
  • принципы и подходы к реализации логопедических технологий в образовании обучающихся с нарушениями речи;
  • пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи обучающимися с нарушениями речи;
  • методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи;
  • методы и правила включения в образовательный процесс обучающихся с нарушениями речи альтернативной и дополнительной коммуникации;
  • требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с нарушениями речи;
  • порядок организации и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
  • общие вопросы организации логопедической помощи в разных институциональных условиях;
  • ассистивные технологии альтернативной и дополнительной коммуникации детей и взрослых с нарушениями речи;
  • логопедические технологии и методы профилактики социальной дезадаптации;
  • общие и специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи и способы их реализации;
  • особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи;
  • основы проектной и исследовательской деятельности учителя-логопеда;
  • основы самоорганизации и саморазвития учителя-логопеда;
  • клинические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда (логопеда);
  • нормы современного русского литературного языка;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
Условия

Должен уметь:

  • учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с нарушениями речи в организации образовательного процесса;
  • планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями речи в соответствии с их особыми образовательными потребностями, с учетом типологии нарушений речи;
  • применять психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с нарушениями речи;
  • планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами и (или) программами логопедической помощи;
  • определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ образования и (или) программ логопедической помощи;
  • определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации образовательной программы и (или) программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • организовывать деятельность лиц с нарушениями речи по реализации образовательных программ и (или) программ логопедической помощи (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями;
  • разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей;
  • использовать ИКТ-компетенции, необходимые для планирования, реализации и оценки образовательной и логопедической работы с лицами с нарушениями речи с учетом их возраста, особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей;
  • использовать логопедические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с нарушениями речи;
  • применять логопедические технологии сопровождения лиц с нарушениями речи в системе комплексной реабилитации;
  • планировать и организовать различные виды самостоятельной деятельности лиц с нарушениями речи;
  • использовать технологии формирования у лиц с нарушениями речи мотивации к качественному образованию, личностному развитию, овладению компетенцией, необходимой для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей;
  • использовать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить освоение лицами с нарушениями речи образовательных программ и (или) программ логопедической помощи, определять дальнейшие траектории образования с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • применять технологии воспитательной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи;
  • использовать технологии инклюзивного образования;
  • подбирать и применять методики выявления факторов риска возникновения нарушений речи;
  • адаптировать стимульный материал к возможностям обучающихся с нарушениями речи;
  • проводить логопедическое обследование обучающихся с нарушениями речи или риском их возникновения;
  • анализировать документацию обучающихся с нарушениями речи, подготовленную организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительными органами;
  • разрабатывать на основе результатов проведенной диагностики рекомендации по образованию и сопровождению обучающихся с нарушениями речи или риском их возникновения;
  • применять технологии общения и взаимодействия с участниками образовательных отношений, направленные на построение продуктивной коммуникации и взаимопонимания по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи;
  • разрабатывать программу коррекционной работы и определять условия ее реализации для обучающихся с нарушениями речи с привлечением участников образовательных отношений;
  • использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей с нарушениями речи в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации;
  • применять технологии профилактики возникновения и прогрессирования нарушений речи, пропедевтики поведенческих нарушений;
  • использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей с нарушениями речи;
  • взаимодействовать со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи в организациях здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов;
  • осуществлять информирование участников образовательных отношений о мерах психопрофилактики и психогигиены в обучении и воспитании обучающихся с нарушениями речи или риском их возникновения;
  • взаимодействовать со средствами массовой информации, общественными организациями для пропаганды толерантного отношения к лицам с нарушениями речи, их семьям;
  • использовать грамотную, четкую, выразительную, орфоэпически правильную речь;
  • вести профессиональную документацию по вопросам образования обучающихся с нарушениями речи, включая электронный документооборот;
  • применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в консультировании родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями речи и специалистов;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
  • находить и использовать источники профессионально значимой информации, специальных научных знаний о нарушениях речи;
  • стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями речи.
Откликнуться на вакансию

Также вакансии детского сада вы можете посмотреть на сайте https://ds1-belaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru, или узнать о них в отделе кадров.

Хотите у нас работать — отправьте резюме

Отправить резюме

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie