Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Кабинеты

Назначение, оборудование

Кабинет заведующего

Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение планерок с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение: рабочий стол с ноутбуком и выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

Музыкальный зал оформляется к праздникам

в

подготовительной

группе

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: аккардеон, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук, 2  микрофона,  детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Физкультурный зал

(в групповых комнатах)

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: аккордеон, музыкальный центр, спортивный инвентарь ( мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное  спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.

Физкультурные занятия проводятся в групповых комнатах с использованием приобретенного переносного физкультурного оборудования.

Групповые ячейки

(количество групп — 4)

Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную.

Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений,игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Беловском ДС1 функционируют помещения для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Характеристика учебного и игрового оборудования

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. На территории детского сада обустроена спортивная площадка.

Характеристика информационно-методического обеспечения

Учреждение обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательного процесса с дошкольниками.Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, и  интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в Беловском ДС1располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд можно условно разделить на три части и включает в себя:

*книги для воспитателя (методическая и справочная литература)

*репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия

*книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей

*книги совместного пользования

Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-личностное развитие", "Игровая деятельность", "Развитие речи", "Все о природе", "Музыкальное развитие", "Педагогика и психология", "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Созданы библиографические списки по темам, по разделам, по методикам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

-спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;

-физкультурные уголки в группах;

В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни и недели  здоровья, физкультурные праздники, досуги.

Во   всех   возрастных   группах   созданы   условия   для   двигательной   деятельности дошкольников в течение дня – физкультурные уголки,  способствующие становлению ценностей   здорового   образа   жизни.  

На   физкультурных   занятиях   осуществляется индивидуально-дифференцированный   подход   к   детям:   при   определении   нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, гендерные особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное местоотведено самостоятельной двигательной деятельности.  Ежедневно в  каждой группе –оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

Спортивная площадка, расположенная  на территории  ДОУ,  оснащена лестницами,металлическими конструкциями для развития равновесия, координации. Для занятий навоздухе используются бадминтон, скакалки, обручи.

В детском саду к работе с воспитанниками групп привлекаются:

-музыкальный руководитель;

-медсестра;

-воспитатели.

Забота о здоровье воспитанников.Оценка   состояния   здоровья   детей   проводится   в   ДОУ   на   основании   текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

В течение года в ДОУ проводится следующая физкультурно-оздоровительная работа:

-профилактические, оздоровительные мероприятия;

-общеукрепляющая  терапия (витаминотерапия, использование чеснока и др.);

-организация рационального питания;

-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

-рациональный режим жизни;

-двигательная активность во время образовательного цикла;

-комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны (летом);

-   различные   виды   гимнастик   (дыхательная;   пальчиковая,   артикуляционная, гимнастика для глаз и другие)

-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

-использование здоровьесберегающих технологий и методик;

-режим проветривания.

-ежедневная   утренняя   гимнастика,   физкультурные   занятия,   подвижные   игры, физкультурные досуги;

-   закаливающие   процедуры   (вдыхание   паров   чеснока   и   лука   во   время   сезонного подъема ОРВИ, фитотерапия, воздушное закаливание);

- витаминизация блюд (витамин С).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

     Для осуществления полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение располагает необходимой материальной базой, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей. Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.

Для   продуктивной   и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:

- аудиомагнитофон – 1;

- телевизор -1;

- принтер — 2;

- мультимедийный проектор -1;

- компьютер — 1;

- ноутбук – 1;

- сканер — 1.

Число персональных компьютеров, используемых детьми в ДОУ – 0.

В дошкольном учреждении действует локальная сеть, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и интернет ресурсам.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

В детском саду разработан паспорт доступности учреждения с учетом лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Беловский ДС1 Беловского района Курской области

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ

 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и админитсрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 В Беловском ДС1 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

 Информационная база Беловского ДС1 оснащена:

 - электронной почтой;

 - выходом в Интернет;

 - разработан и действует сайт Беловского ДС1.

 Доступ к сети Интернет осуществляется по тарифному плану "ADSL" со скоростью до 2048 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком".

 В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Выход в интернет осуществляется через проводную сеть, доступ к сети интернет имеет 2 рабочих мест.

 Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

 В Беловском ДС1 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте размещается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках; важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, публичные отчеты. Информация представлена в едином стиле и формате. Оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

 Сайт является визитной карточкой ДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

 - обеспечение открытости деятельности Беловского ДС1;

 - реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

 - реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

 - информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

 Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

 - формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

 - совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

 - создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

 - осуществление обмена педагогическим опытом;

 - стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников Беловского ДС1 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Официальные порталы:

Официальный сайт Минпросвещения России – https://edu.gov.ru/about/

Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"  http://window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru

Комитет образования и науки Курской области  http://www.komobr46.ru/

Курский институт развития образования  http://new.kiro46.ru/

Официальный сайт муниципального образования "Беловский район" - http://

Управление образования администрации Беловского района Курской области https://beluo.jimdofree.com/

Детский досуг

"Дошкольник.ру" – сайт для всей семьи – http://doshkolnik.ru

Детский портал Солнышко - http://www.solnet.ee

Детский сайт для дошкольников http://www.detskiy-mir.net

ПочемуЧка http://pochemu4ka.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie