Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Беловском ДС1 функционируют помещения для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Характеристика учебного и игрового оборудования
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. На территории детского сада обустроена спортивная площадка.
Характеристика информационно-методического обеспечения
Учреждение обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательного процесса с дошкольниками.Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, и интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в Беловском ДС1располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд можно условно разделить на три части и включает в себя:
*книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
*репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
*книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей
*книги совместного пользования
Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-личностное развитие", "Игровая деятельность", "Развитие речи", "Все о природе", "Музыкальное развитие", "Педагогика и психология", "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Созданы библиографические списки по темам, по разделам, по методикам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
-спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;
-физкультурные уголки в группах;
В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни и недели здоровья, физкультурные праздники, досуги.
Во всех возрастных группах созданы условия для двигательной деятельности дошкольников в течение дня – физкультурные уголки, способствующие становлению ценностей здорового образа жизни.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, гендерные особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное местоотведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе –оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.
Спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ, оснащена лестницами,металлическими конструкциями для развития равновесия, координации. Для занятий навоздухе используются бадминтон, скакалки, обручи.
В детском саду к работе с воспитанниками групп привлекаются:
-музыкальный руководитель;
-медсестра;
-воспитатели.
Забота о здоровье воспитанников.Оценка состояния здоровья детей проводится в ДОУ на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
В течение года в ДОУ проводится следующая физкультурно-оздоровительная работа:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, использование чеснока и др.);
-организация рационального питания;
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
-рациональный режим жизни;
-двигательная активность во время образовательного цикла;
-комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны (летом);
- различные виды гимнастик (дыхательная; пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз и другие)
-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
-использование здоровьесберегающих технологий и методик;
-режим проветривания.
-ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;
- закаливающие процедуры (вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, фитотерапия, воздушное закаливание);
- витаминизация блюд (витамин С).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для осуществления полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение располагает необходимой материальной базой, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей. Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а так же предметы для детского творчества.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:
- аудиомагнитофон – 1;
- телевизор -1;
- принтер — 2;
- мультимедийный проектор -1;
- компьютер — 1;
- ноутбук – 1;
- сканер — 1.
Число персональных компьютеров, используемых детьми в ДОУ – 0.
В дошкольном учреждении действует локальная сеть, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и интернет ресурсам.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
В детском саду разработан паспорт доступности учреждения с учетом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Беловский ДС1 Беловского района Курской области
Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и админитсрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В Беловском ДС1 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база Беловского ДС1 оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт Беловского ДС1.
Доступ к сети Интернет осуществляется по тарифному плану "ADSL" со скоростью до 2048 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком".
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Выход в интернет осуществляется через проводную сеть, доступ к сети интернет имеет 2 рабочих мест.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В Беловском ДС1 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте размещается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках; важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, публичные отчеты. Информация представлена в едином стиле и формате. Оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой ДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:
- обеспечение открытости деятельности Беловского ДС1;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:
- формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
- совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников Беловского ДС1 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Официальные порталы:
Официальный сайт Минпросвещения России – https://edu.gov.ru/about/
Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – http://window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Комитет образования и науки Курской области – http://www.komobr46.ru/
Курский институт развития образования – http://new.kiro46.ru/
Официальный сайт муниципального образования "Беловский район" - http://
Управление образования администрации Беловского района Курской области - https://beluo.jimdofree.com/
Детский досуг
"Дошкольник.ру" – сайт для всей семьи – http://doshkolnik.ru
Детский портал Солнышко - http://www.solnet.ee
Детский сайт для дошкольников - http://www.detskiy-mir.net
ПочемуЧка - http://pochemu4ka.ru